СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ


Единственно важный фактор успеха - умение использовать любую ситуацию на пользу дела.

Маркетинг - это не только красивая теория, какой она часто представлена в многочисленных книжках, - это совершенно четкий комплекс практических действий ведущий Вас к успеху в продвижении продукта, марки и компании в целом.

Стройный ряд маркетинговых ходов превращается в хаос в соприкосновении с реальностью конкретного рынка, и здесь уже нет единых рецептов победы. Хотя общую идеологию очертить возможно: творческий подход к сбору и анализу маркетинговой информации и принятию решений.

Непрерывный, скурпулезный отбор и анализ фактов (о рынке, о конкурентах, о потребностях и т.д.) - обеспечит постоянное преимущество на рынке.

В данном разделе нашего сайта Вы найдете ответ на вопрос - как добиваться роста продаж? (когда все методы казалось уже использованы, рынок поделен конкурентами, клиенты оказались неплатежеспособными, деньги уходят на рекламу как вода в песок и т.д.).

Но прежде чем приступить, сделаем две оговорки:

  1. С точки зрения применимости наша услуга рассчитана на рынки типа business to business (корпоративный рынок), и не тестировалась на массовых рынках частных клиентов (хотя в ближайшее время методика будет адаптирована и для такого случая, следите за изменениями на нашем сайте).
  2. С точки зрения идеологии маркетинга метод направлен на формирование внешней стратегии маркетинга (организация продвижения и сбыта), лишь касаясь не менее важных инструментов как ценообразование и модернизация продукта (не рассматривая саму технологию данных действий).

 

Мыслю, следовательно преуспеваю!

Одной из основных проблем любой компании, старающейся цивилизованно работать на рынке является - увеличение объема продаж.

Иными словами - необходима грамотная стратегия маркетинга, позволяющая быстро достичь достойной рыночной позиции (объема продаж и доли рынка) и - эффективно расходовать финансовые и человеческие ресурсы, выделяемые на продвижение.

 

Исходя из этой проблемы перед Компанией стоит целый ряд задач в зависимости от стадии развития проекта (поиск нового продукта, вывод продукта на рынок, развитие рынка) и текущей ситуации в фирме:

Прежде всего, необходимо оценить и спрогнозировать спрос на продукт Компании в пределах конкретного рынка. Если этого не сделать, то ресурсы, потраченные на раскрутку проекта могут просто не окупиться или ожидания о доходности проекта - оказаться завышенными;

Во-вторых, выявить все возможные группы потенциальных потребителей продукции и затем проранжировать эти группы по привлекательности для Компании, если их окажется много;

В-третьих, найти всех конкурентов и оценить их сильные и слабые стороны по отношению к Компании. И в результате - определить конкурентные преимущества фирмы, которые затем возможно позволят вытеснить конкурентов Компании с рынка;

В-четвертых, - сформировать для каждой из групп привлекательное предложение от Компании.

Данная задача не так проста, как кажется на первый взгляд - сел и написал рекламное письмо или рекламный блок в газету или на телевидение.

Основная проблема здесь в том, что как бы красиво не звучало рекламное предложение, как бы замечательно оно бы не было оформлено (хотя и это немаловажно), если Вы не затроните в нем, то, что интересует потенциального потребителя, причем словами понятными ему, - эффекта не будет никакого.

Также не стоит забывать, что предложение от Компании должно быть привлекательнее по сравнению с конкурентами.

Таким образом, четвертую задачу можно решить следующим набором действий:

В результате будет иметься информация, на основе которой Компания действительно может сформировать привлекательное и конкурентное предложение как в плане самой продукции, так и в плане рекламы.

В-пятых, - донести предложение до потенциальных покупателей (с решения этой задачи обычно и начинают большинство компаний). Так как мы знаем потенциальных клиентов и имеем для них привлекательное предложение, эта задача очень упрощается. Остается только выбрать наиболее эффективную форму продвижения. Прямые формы продвижения (телефон, рассылка писем коммерческие агенты) применимы при вычисляемом и немногочисленном рынке. В этом случае, Компании необходимо сформировать базу данных с координатами клиентов. Опосредованная форма продвижения (через СМИ) более применима для массовых рынков. Здесь необходимо подобрать СМИ, аудитория которых наиболее близка к потенциальным клиентам Компании.

Консалтинговая группа "Ай Эм Эс" (ООО “Интегрейтед Маркетинг”) предлагает Вам решение всех вышеперечисленных задач как в комплексе, так и по отдельности посредством различных маркетинговых технологий. При комплексном подходе - разрабатывается стратегия маркетинга и ряд конретных мер по продвижению продукции, при выборочном - решаются наиболее приоритетные для компании задачи

Hosted by uCoz